5 апреля 2018

Петроэлектросбыт усилил работу по отключению неплательщиков от электроэнергии

В 2017 году Петроэлектросбыт приостановил подачу электроэнергии 19 587 петербуржцам с накопленной задолженностью. Это практически в два раза больше, чем в прошлом году. За первый квартал 2018 года уже было произведено 7025 приостановлений подачи электроэнергии бытовым абонентам. Временное отключение – по-прежнему самая эффективная мера борьбы с неплательщиками. Более 60% абонентов после отключений сразу же оплачивают свои долги.

АО «Петроэлектросбыт» продолжает развивать систему информирования должников. Первичными мерами по взысканию долгов с населения являются: автоматический и живой обзвон абонентов по телефону, размещение информации на оборотной стороне квитанции, отправка счетов на погашение задолженности и уведомления о последующем отключении.

В связи с изменениями в законодательстве РФ, вступившими в силу с 1 января 2017 года, у компании появилась возможность приостанавливать подачу коммунального ресурса после однократного предупреждения. Таковым признается не только вручение листка уведомления под подпись или заказного письма (даже если адресат отказался от получения), а также предупреждение в ежемесячной квитанции.

За 2017 год было отправлено более 170 тыс. уведомлений об отключении по различным каналам с просьбой погасить задолженность. Более 70% петербуржцев, получивших предупреждение, сразу же оплатили квитанции. С оставшейся группой должников продолжается работа по взысканию задолженности: производятся отключения электроэнергии.

Тех, кто не внимает предупреждениям, ждет судебное разбирательство - взыскание долгов в упрощенном приказном порядке. В 2017 году АО «Петроэлектросбыт» предъявило 7818 исковых заявлений и судебных приказов на сумму более 154 млн рублей. Суд удовлетворяет требования АО «Петроэлектросбыт» практически в 100% случаев. В качестве мер принудительного взыскания применяется ограничение выезда за рубеж, наложение ареста на имущество и банковские счета должников. Дела самых злостных неплательщиков передаются в работу коллекторским агентствам.

Добавим также, что бытовые потребители-должники сталкиваются с трудностями в получении кредитов, так как данные о задолженности за электроэнергию могут быть переданы в бюро кредитных историй.

Последствия любой задолженности привносят неприятные изменения в жизнь неплательщиков. Неоплаченные счета за электроэнергию не исключение. Напоминаем, что оплатить счет можно в любом центре «Петроэлектросбыт»терминалах самообслуживания, на сайте: в разделе «Оплата онлайн» или в Личном кабинете. Внести оплату можно и без счета – достаточно назвать кассиру адрес или абонентский номер, а при оплате онлайн или в терминалах – ввести абонентский номер, указанный в рамке в правом верхнем углу платежного документа.

Для удобства и экономии времени все потребители компании могут внести предоплату за электроэнергию. Предоплата - верный шаг к предотвращению образования долгов и всех последующих мер по их взысканию. Размер предоплаты можно определить исходя из ожидаемого уровня расхода электроэнергии, а внести ее можно всеми вышеперечисленными способами.