Фото: Татьяна Гоцуленко
Текст: Екатерина Макеева, № 8 от 10.06.2019
12 июня 2019

Государственные капризы за ваши деньги

Закон обязывает сотрудников управляющих организаций носить бахилы и отвечать на звонки жильцов максимум за пять минут. Но что предлагает здравый смысл?

В последних числах мая Государственная жилищная инспекция Санкт-Петербурга провела обучающий семинар по теме: «Что будет, если грубо нарушить лицензионные требования?». На прошедшей встрече заместитель начальника Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга Юрий Кузин подробно остановился на функционировании аварийно-диспетчерской службы.

Новые требования к организации работы аварийно-диспетчерской службы вступили в силу с 1 марта 2019 года. В новых правилах регламентировано время дозвона в диспетчерскую службу – оно должно составлять максимум пять минут, введено оснащение службы функциями обратный вызов или автоответчик. Регламентировано и время работ – так, ликвидировать повреждения внутридомовых инженерных систем управляющая организация должна максимум за 2 часа с момента регистрации заявки, а на устранение повреждений внутридомовых систем отводится максимум трое суток. Более того, правительство ввело требования к внешнему виду и оснащению работников – у каждого должно быть удостоверение личности, бейдж с фотографией и фамилией, и одноразовые бахилы при прохождении в квартиру.

Даже в жилищной инспекции Петербурга отметили, что все штрафы за неисполнение требований управляющая организация платит со своей прибыли, то есть со средств жильцов. Однако при этом создается впечатление, что клиентом управляющей организации является не собственник, а государство. Именно оно указывает, в каких бахилах и сколько раз заходить в квартиру жильца, а не он сам решает этот вопрос. При этом, судя по тексту требований, никто из правительства ни дня не работал в управляющей организации и совершенно не осознает всей
специфики работы.