10 апреля 2017

Мощная и гибкая поддержка

За каждым клиентом в этом расчетном центре закреплен свой оператор и программист, договор составляется индивидуально под потребности заказчика. Беседуем с генеральным директором ООО «Эллис ИТ» Александром Жаворонковым о его компании.

– Александр Иванович, расскажите нам об ООО «Эллис ИТ».

– Это крупнейший в Петербурге частный расчетно-вычислительный центр, сопоставимый по размеру с государственным ГУП ВЦКП.

Более 2 000 УК, ЖСК и ТСЖ находятся на комплексном обслуживании по расчетам с населением за ЖКУ в ООО «Эллис ИТ» (480 тысяч лицевых счетов, что составляет более 23% жилищного фонда Петербурга). Все наши клиенты умеют считать деньги и выбирают высокое качество услуг частной компании.

ООО «Эллис ИТ» ведет свою историю с 1991 года и начинало с разработки программного обеспечения для расчета квартплаты, вычислительный центр появился немного позже, в 1995 году. На данный момент в структуре компании целых три вычислительных центра со специализацией по различным требованиям клиентов.

В июне ООО «Эллис ИТ» выиграл конкурс на поставку программного обеспечения для дочерней компании Сбербанка. Из большого количества решений, представленных на российском рынке, было выбрано именно наше, мощное и гибкое, средство для создания расчетно-кассовых центров жилищно-коммунальных услуг более чем в 10 субъектах России, интересующих Сбербанк.

В ближайшее время планируем обсудить взаимодействие с «Почтой России» – эта федеральная организация также рассматривает возможность использования нашего продукта в качества базового для создания расчетно-кассовых центров по всей России.

– Чем же отличаются технологии, которые использует ваш центр?

– Главное – это понятность, прозрачность и законность расчетов за оказанные услуги ЖКХ. Программное обеспечение позволяет гибко производить начисления квартплаты, автоматически обрабатывать поступившие платежи и формировать интересующие компании отчеты и сценарии работы с поступившими средствами или долгами собственников.

Гражданин производит платеж, например, в отделении Сбербанка, банк перечисляет денежные средства управляющей компании, а в расчетный центр приходит реестр платежей – информация о совершенных платежах. Программное обеспечение позволяет обработать информацию о платежах, поступивших на расчетный счет нашего клиента, и определить, какие суммы должна перечислить управляющая компания в соответствие с оказанными услугами каждому поставщику услуг из общего счета за ЖКУ.

Отмечу, что в такой ситуации управляющая компания имеет полное представление о том, какие суммы поступили от собственников и может оперативно переводить средства ресурсоснабжающим организациям и другим поставщикам.

ГУП ВЦКП, например, не отчитывается перед УК о том, когда и какие суммы были переведены монополистам.

– Льготы ваше программное обеспечение учитывает?

– Конечно, учитывает. При этом информация о платежах и начислениях льготных категорий граждан поступает в автоматическом режиме в городскую систему, как только мы закрываем очередной месяц. Да и не только в систему Санкт-Петербурга, ООО «Эллис ИТ» работает с «льготами» в каждом регионе использования нашего ПО, правда, следует признать, что в каждом регионе система работы с льготами индивидуальна.

– Сталкивались ли вы с тем, что данные о площадях, количестве проживающих или еще какая-то важная для расчетов информация предоставляются вам с ошибками, некорректно?

– Мы работаем с теми данными, которые поступают от управляющих компаний, и по тем базам, что находятся в ГУП ВЦКП. В управляющей компании устанавливается необходимое количество удаленных рабочих мест с доступом к центральному серверу баз данных нашего вычислительного центра. Корректировка баз данных, перерасчеты – все операции могут производиться как сотрудниками нашей компании, так и представителями управляющей компании, при условии наличия соответствующего доступа. Допуск персонифицирован, круг лиц с допуском ограничен. Каждый имеющий доступ несет ответственность за корректность введенных данных.

Система помогает избежать ошибки: установлены определенные ограничители при введении показаний приборов учета. Если показания слишком большие, формируется сообщение управляющей компании, которая уже выясняет, в чем же дело. Не произошло ли, например, аварии, из-за которой счетчик зафиксировал чересчур большой расход воды?

Добавлю, что сейчас по инициативе Жилищного комитета проводится сверка площадей. Наш центр участвует в этом процессе. А ГИС ЖКХ, после старта ее промышленной эксплуатации, предполагает получение достоверной информации о каждом помещении от РосРеестра в автоматическом режиме.

– Какие дополнительные опции есть у вашего программного обеспечения, полезные для управления домами?

– В программном комплексе заложен большой массив отчетных форм – только типовых около двухсот, а также генератор отчетов, позволяющий в любой момент получать любую информацию за любой отчетный период, вплоть до конкретного дня, по тем параметрам, которые необходимы заказчику.

Промежуточные отчеты можно получать хоть каждый день. Такая гибкость и вариативность очень важны, потому что нередко отчеты по новым формам требуется предоставлять администрации района или Жилищному комитету, кроме того, сейчас запускается ГИС ЖКХ, для нее также нужны будут новые отчетные формы и работа в режиме онлайн.

В программный комплекс интегрирован личный кабинет плательщика в сети интернет, который позволяет не только получить квитанцию на оплату, ввести показания счетчиков или посмотреть историю начислений и платежей, но и обратиться к УК, ТСЖ, ЖКС с письмом или оплатить счет online.

– А с должниками вы помогаете работать?

– Стандартные отчетные формы о задолженностях с указанием суммы долга, периода, за который этот долг накопился, и т. д. позволяют гибко работать с должниками. УК, ТСЖ, ЖКС самостоятельно выбирают вариант воздействия на неплательщика – связаться и уведомить, предложить рассрочку при погашении долга или же подать исковое заявление в суд, если речь идет о злостном неплательщике. Программный комплекс значительно упрощает работу с должниками за счет автоматизации.

Нередко всю работу с должниками доверяют нашему юридическому отделу, который на данный момент работает с более чем 350 миллионами рублей задолженностей населения за ЖКУ.

Словом, самые современные технологии и опыт – все это мы предлагаем нашим клиентам!

Приглашаем к сотрудничеству управляющие организации и объединения собственников жилья!
Наш адрес: Санкт-Петербург, ул. Рубинштейна, 20, офис 3. 
Тел.: 713-20-30, 713-23-91.