1 августа 2016

Государственная жилищная инспекция Санкт-Петербурга запускает пилотный проект «Диалог с жителем»

Сегодня в пресс-центре информационного агентства "ТАСС" состоялась пресс-конференция, в ходе которой заместитель начальника Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга Юрий Кузин рассказал журналистам о пилотном проекте инспекции «Диалог с жителем» и других новых подходах в работе по защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг.

P1000423 1.jpg

С целью совершенствования форм и методов своевременного реагирования на жалобы потребителей жилищно-коммунальных услуг на ближайшие два месяца ГЖИ СПб запускает дополнительную формы общения с жителями, чьи права нарушаются управляющими организациями, ТСЖ, ЖСК. Для этого из специалистов, контролирующих все сферы государственного жилищного надзора в инспекции создали рабочую группу, которая еженедельно в ходе личного общения с гражданами постарается оперативно найти законный способ восстановления нарушенного права заявителя. В состав рабочей группы включены также юристы, обладающие судебной практикой органов госжилнадзора России. Кроме того, в состав рабочей группы входит представитель Общественного совета при Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга.

В целях детального изучения проблемы, с которой обращаются граждане, а также для всестороннего и объективного исследования конкретных фактов нарушения прав граждан и юридических лиц, определения причин и условий, способствующих совершению нарушений законодательства, ведётся постоянная предварительная запись на еженедельное собеседование по тел. 417-41-11.

Взаимодействие рабочей группы с гражданами будет строиться в первую очередь на предварительном исследовании всех обстоятельств, влекущих нарушения прав потребителей. В целях получения объективной информации необходимо заранее озвучить вопросы, запланированные для рассмотрения на заседаниях Рабочей группы. Начнет свою деятельность рабочая группа непосредственно с 1 августа 2016 года.

Для эффективной работы сотрудников ГЖИ в период реализации пилотного проекта вводит анкетирование граждан, пришедших на рабочую группу. Это исследование поможет инспекции проанализировать пожелания граждан и принять своевременные меры по повышению качества обслуживания.

Кроме того, инспекция продолжает работу по проведению обучающих семинаров для председателей и членов Советов многоквартирных домов, председателей ТСЖ, ЖСК. Решение о необходимости проведения разъяснительной работы было принято на расширенном заседании ГЖИ по вопросам улучшения качества обслуживания граждан.

Практика проведения таких мероприятий показывает, что участники семинаров — люди, неравнодушные к происходящим изменениям в сфере жилищно-коммунального хозяйства Санкт-Петербурга. Они стремятся быть активными участниками процесса управления своим домом, что позволяет наряду с общественным контролем обеспечить достижение основных целей, поставленных перед Инспекцией, как органом государственного контроля качества жилищно-коммунальных услуг.

СПРАВКА

Прием граждан в ГЖИ СПб организован в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Руководством Инспекции приём граждан осуществляется еженедельно. Всего за 6 месяцев 2016 года принято более 200 граждан в ходе проведения личной встречи одного из руководителей органа государственного жилищного надзора региона.

Всего за 6 месяцев 2016 года в Инспекцию поступило 18 887 письменных обращений граждан. В целях соблюдения требований статьи 33 Конституции Российской Федерации организован личный приём граждан, в ходе которого жители Санкт-Петербурга имеют возможность непосредственного общения с чиновником, контролирующим устранение нарушения прав граждан.

Напомним, что личный прием граждан начальником Государственной жилищной инспекции – главным государственным жилищным инспектором Санкт-Петербурга организован один раз в месяц в приемной Правительства Санкт-Петербурга (Смольный, 4-й подъезд, к.405, 405 а, тел. 576-60-94).

Остальными представителями руководства Инспекции приём граждан организован по месту расположения органа жилищного надзора по адресу: Малоохтинский пр., д.68, литера А. График приема граждан и представителей организаций утвержден приказом Инспекции, в соответствии с которым:

- заместители начальника Инспекции ведут личный прием граждан каждую третью пятницу месяца (часы приема с 09.00 до 13.00);

- начальники Отделов контроля и надзора, начальник Отдела по работе с объединениями собственников жилья и управляющими компаниями, начальник Отдела лицензирования и начальник Отдела по контролю за формированием фонда капитального ремонта ведут личный прием граждан еженедельно по вторникам (часы приема с 10.00 до 12.00).

Необходимая информация о приеме граждан размещена на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга, а также на информационном стенде в помещении Инспекции по адресу: Малоохтинский проспект, д.68, литера А.

Информация Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга