Фото: Татьяна Гоцуленко
11 октября 2016

ГУП «ТЭК СПб» оптимизирует работу

В структуре филиала «Энергосбыт» произошли изменения, цель которых – оптимизировать работу с абонентами и сократить потери времени и качества взаимодействия при передаче информации между подразделениями, в том числе и по вопросу дебиторской задолженности. Теперь один сотрудник филиала «Энергосбыт» отвечает за всю работу с абонентом от заключения договора теплоснабжения до выставления счетов.

Новая схема работы была внедрена со второй половины сентября для всех групп абонентов. Если раньше контрагента, заключающего договор теплоснабжения с ГУП «ТЭК СПб», начинал «вести» отдел договоров, которому помогал отдел подготовки и согласования документации, после чего абонент поступал в ведение управления реализации энергоресурсов, то теперь все процедуры, связанные с заключением и выполнением договорных отношений, курирует один сотрудник филиала. В его сфере ответственности лежит сам договор теплоснабжения, все необходимые согласования, заключение дополнительных соглашений, выставление счетов за потребленную тепловую энергию, контроль расчетов с абонентом.

В рамках новой схемы все потребители разбиты на две категории – исполнители коммунальных услуг и прочие потребители, включая бюджетных. ИКУ, которых большинство, в свою очередь, разделены по отделам в зависимости от района теплоснабжения. Новая система работы проходила пилотное тестирование в течение полугода – начиная с мая в ней были задействованы абоненты группы «Бюджет и Прочие».

По мнению заместителя генерального директора ГУП «ТЭК СПб» по сбыту Юрия Тельтевского, переход на систему центров ответственности позволит избежать дублирования процессов, сократит время на передачу информации, а главное – даст каждому ответственному сотруднику возможность работать непосредственно с абонентом с учетом  всех его специфик. На одного специалиста «Энергосбыта» придется порядка пятисот абонентов.

Анализировать и систематизировать информацию, а также формировать плановые показатели будет специально выделенный отдел прогнозирования и анализа. Следующим этапом реорганизации «Энергосбыта» должна стать оптимизация структуры абонентного управления и управления приборного учета после повсеместного внедрения  автоматизированной системы сбора данных с узлов учета тепловой энергии.

Источник: ГУП «ТЭК СПб»