Фото: ОНФ
15 ноября 2016

ОНФ подвел итоги работы за три года

В Москве состоялась пресс-конференция «Активы ОНФ», на которой были озвучены ключевые результаты деятельности Общероссийского народного фронта (ОНФ) за 2014-2016 гг.

Общероссийский народный фронт – движение единомышленников, коалиция общественных сил, созданная в мае 2011 г. Лидером движения является президент России Владимир Путин. Главные задачи ОНФ – контроль за исполнением «майских» указов и поручений главы государства, а также борьба с коррупцией и расточительством, неэффективными тратами государственных средств.
В мероприятии приняли участие сопредседатель Центрального штаба ОНФ, руководитель рабочей группы ОНФ «Честная и эффективная экономика», секретарь Общественной палаты РФ Александр Бречалов, сопредседатель Центрального штаба ОНФ, руководитель рабочей группы «Общество и власть: прямой диалог», депутат Госдумы Ольга Тимофеева, член Центрального штаба ОНФ, координатор законодательных инициатив ОНФ в Государственной Думе, депутат Госдумы Наталья Костенко, член Центрального штаба ОНФ, руководитель рабочей группы ОНФ «Образование и культура как основы национальной идентичности», депутат Госдумы Любовь Духанина, эксперт рабочей группы ОНФ «Честная и эффективная экономика», руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков» Виктор Климов и руководитель рабочей группы ОНФ «Социальная справедливость», председатель Общественной организации «Федерация независимых профсоюзов России» (ФНПР) Михаил Шмаков.

«Общероссийский народный фронт – это база тысяч неравнодушных людей, экспертов, которые участвуют в проектах и повестку Общероссийского народного фронта. За эти три года ОНФ превратился в мощную экспертную площадку с высоким уровнем экспертизы, обратной связи, источником информации для президента, лидера ОНФ Владимира Путина», – отметил Александр Бречалов.

Деятельность ОНФ осуществляется в рамках пяти тематических платформ: общество и власть: прямой диалог, образование и культура как основы национальной идентичности, качество повседневной жизни, честная и эффективная экономика, социальная справедливость. В рамках каждой из тематических платформ за время работы ОНФ был достигнут ряд принципиальных решений.

Мнение ОНФ было учтено при снятии поручений президента России с контроля. За три года ОНФ подготовил 752 экспертных заключения. Механизм учета мнения ОНФ при снятии с контроля поручений президента России Владимира Путина был создан в марте 2014 г. по указанию президента, данному по итогам первого «Форума Действий». Контрольное управление президента направляет в Народный фронт доклады правительства для подготовки заключений, без которых решение в отношении тех или иных поручений не принимается.

С целью выявления и конкретизации существующих проблем было проведено 231 исследование, в которых приняли участие 122 350 человек. Осуществлено 30 рейдов активистов ОНФ на местах, проведено 42 опроса и 159 мониторингов.

Народный фронт поднимал острые вопросы, волнующие простых граждан, в общем счете на 280 публичных дискуссионных мероприятиях, в том числе на 15 встречах с участием президента России, лидера ОНФ Владимира Путина, 75 круглых столах, 141 экспертных заседаниях, 29 выездных встречах, 20 вебинарах.

С апреля 2013 по июнь 2016 г. депутаты, представляющие Народный фронт, внесли 41 законодательную инициативу, связанную с деятельностью ОНФ. Из них Госдума приняла 28 инициатив (68%), часть законопроектов были внесены недавно и находятся на рассмотрении.

«Мы считаем это высоким уровнем, который говорит о качестве инициатив. Более того, нам удавалось реализовать идеи, против которых было правительство. Среди таких инициатив – ограничение «золотых парашютов» менеджерам госкорпораций и запрещение необоснованных выплат местным чиновникам, ограничение родительской платы за детские сады», – подчеркнула Наталья Костенко.

Во всех 85 регионах страны работают региональные отделения Народного фронта. Ежегодно региональные отделения проводят конференции (в октябре-ноябре 2016 г. прошла очередная серия мероприятий), по итогам которых формируются и направляются в адрес исполнительной власти регионов общественные предложения по эффективному исполнению «майских» указов президента РФ, его поручений в вопросах повышения качества жизни жителей региона, а также эффективности бюджетных расходов. В ходе конференций также осуществляется ежегодная ротация сопредседателей, членов региональных штабов и руководителей рабочих групп.

Введение отсрочки начисления повышенной пени за несвоевременную оплату счетов за коммунальные услуги было поставлено в заслугу тематической платформы «Качество повседневной жизни». Изначально пеня за долги по ЖКХ исчислялась в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ на момент фактической оплаты с первого дня задолженности. Впоследствии правительство РФ предложило поправки к депутатскому законопроекту «О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ», в соответствии с которыми c 91-го дня просрочки ставка повышалась бы в размере 1/170 ставки рефинансирования ЦБ. Совместными усилиями ОНФ и комитета ГД по жилищной политике и ЖКХ удалось добиться того, чтобы поправки не прошли, т.к. под санкции могли попасть добропорядочные граждане, задержавшие платеж из-за отпуска или болезни.  Позже появились поправки к правительственному законопроекту «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с укреплением платежной дисциплины потребителей энергоресурсов», которые предполагают зафиксировать в Жилищном кодексе еще более строгие штрафы – в размере 1/130 ставки рефинансирования ЦБ РФ, начиная с 31-го дня, следующего после наступления установленного срока оплаты.

ОНФ в Госдуме снова выступил против этой инициативы. Минстрой также выступал против данных поправок правительства, отмечая, что в двукратном повышении штрафов за просрочку коммунальных платежей заинтересованы ресурсоснабжающие организации.

В итоге был достигнут существенный компромисс по повышению размера пени. В результате вмешательства ОНФ с 1 по 30 день просрочки платежа пени не начисляются, с 31 по 90 день пени оплачиваются в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ, и только с 91 дня просрочки платежа оплачиваются повышенные пени по ставке 1/130.

Основные достижения тематической платформы «Качество повседневной жизни»:

· Отменен обязательный переход на соцнорму на электроэнергию;

· Внедрен обязательный механизм назначения на конкурсной основе руководителей Фондов капитального ремонта и разработаны квалификационные требования к их руководителям;

· Обеспечена открытость и прозрачность закупок региональных операторов капремонта;

· Введены гарантийные сроки на выполнение работы по капремонту;

· Введена отсрочка (до 3-х месяцев для населения) начисления повышенной пени за несвоевременную оплату ЖКХ;

· Установлены обязательства проведения экспертизы проектной документации и строительного надзора при строительстве для переселенцев из аварийных домов;

· Введено обязательство направляться все собранные средств (кроме неснижаемого остатка) на цели капремонта (т.е. запрет на «замораживание» средств граждан, направляемых на капремонт);

· Увеличены темпы реализации программы переселения граждан из аварийных домов.

Проблемы на контроле:

· Реализация концессионных соглашений в сфере ЖКХ;

· Программа капитального ремонта;

· Рост платы граждан в сфере ЖКХ;

· Региональные программы по обращению с отходами;

· Качество работы управляющих компаний;

· Внедрение ГИС ЖКХ.

Источник: пресс-служба ОНФ