Текст: Светлана Хаматова
1 января 1970

А у вас отключен газ?

Газовое оборудование в квартирах – объект не слишком пристального внимания властей, хотя вообще-то они пытаются регулировать практически все, вплоть до денег собственников жилья, предназначенных для ремонтов. Возможно, на бумаге все иначе, но вот факты...

Простая иллюстрация: квартира с газовой плитой сдается в аренду человеку, который ранее имел дело только с электрическими плитами. Повышается риск, что новичок что-то забудет? А кто гарантирует, что со старожилом этого не случится? Вы скажете, что с тем же успехом можно забыть включенным утюг или что-то еще в этом же роде. Но тогда почему несколько десятков лет назад жильцы сдавали технические минимумы представителям службы газа, а регулярные проверки касались не только приборов, но и бытовых навыков проживающих?

Хорошо, положим, сейчас мы все стали более технически продвинутыми, уж как-нибудь разберемся, куда поворачивать вентиль. А еще давайте условимся, что все мы сознательные граждане и, согласно Правилам предоставления коммунальных услуг, уже заключили необходимые договоры на обслуживание, в курсе, как себя чувствуют и плита, и колонка, и вообще все трубы, не пора ли их ремонтировать и так далее.

Хотя, стоп. Нет в реальности массы сознательных собственников, иначе бы у нас совершенно в ином состоянии были многоквартирные дома.

После февральской трагедии в Ярославле, где из-за взрыва бытового газа обрушилось пять этажей и погибло 7 человек, в том числе дети, опять заговорили о том, что управляющие организации экономят на обслуживании газовых сетей и не ведут с собственниками профилактическую работу. Но ведь даже адекватные управляющие компании не зайдут в каждую квартиру (напомним, сейчас общедомовые сети в ведении УО, а внутриквартирными должны заниматься владельцы), что до профилактических бесед...

Эксперт Института экономики города Дмитрий Гордеев полагает, что управляющие организации должны занимать жесткую позицию: отключать газ (по стоякам) в том случае, если у собственника нет договора с газовщиками и актов проверки оборудования. Насколько это реалистично? Вряд ли УО рискнут пойти на такие меры. Максимум – поднять этот вопрос на общем собрании, разослать уведомления (дешевле – через смс), повесить объявление (что вероятнее всего), организовать какой-нибудь «газовый» месячник?

Просим совета у практиков, как работать с населением!