Фото: Татьяна Гоцуленко
Текст: Анна Чуруксаева, № 2 от 03.02.2020
11 февраля 2020

Теперь и Петроградка?

Восемь лет назад я впервые услышала, что на Миллионной улице проблемы – вандалы разрушают дома-памятники: строят незаконные мансарды, нарушая безопасность жильцов и сохранность их имущества. Тогда мне казалось, что все это делается тайком, потому что если бы о ситуации узнали надзорные органы, то ого-го, что было бы!

«Органы» узнали. Например, инспектор ГЖИ установил, что собственник квартиры № 19 в доме 4/1 по Миллионной строит мансарду над своей квартирой, и выдал предписание в адрес управляющей организации: до конца октября 2012 года демонтировать вновь возведенные стены в чердачном помещении, металлический каркас кровли, бетонные плиты и др. С тех пор в многострадальном доме чего только ни происходило – кроме предписанного возвращения в первоначальный вид. По соседству, на Миллионной, 11, такая же незаконная стройка. Так что жильцам «золотого треугольника» в сердце Петербурга никто уже не завидует: на них и дожди лили через разобранную крышу, и кипяток из поврежденных труб отопления; из-за плесени на стенах, падающей штукатурки и прочих опасностей многие собственники предпочли съехать.

Обо всем этом «Консьержъ» писал много лет подряд. Один из последних материалов вышел в 2019 году: «А воз – на Миллионной!». На протяжении всех этих лет главным оставался вопрос: как сделать так, чтобы подобные жилищные трагедии не повторялись? Глобально изменить закон? Может, хотя бы принимать обеспечительные меры и останавливать стройку, пока идет судебное разбирательство?

Наступил 2020 год. В другом районе Петербурга, как в зеркале, повторяется та же история:

очередная жертва – выявленный объект культурного наследия «Дом Ф. Я. и Н. Я. Колобовых» на ул. Ленина, 8,

методы – расширение квартиры № 34 за счет присоединения чердака к жилплощади,

результаты – заблокированы проходы на чердак, разобраны межэтажные перекрытия, срезаны металлические балки перекрытия, на кровле по периметру чердака установлено ограждение из колючей проволоки, изменена система отопления, срезаны трубы верхнего розлива, стояки отопления перенесены, в капитальной стене и на потолке лестничной клетки появились трещины и т. д.

все в курсе – жильцы дома обращались в КГИОП, ГЖИ, администрацию Петроградского района, прокуратуру, управляющую компанию ООО «ЖКС № 1 Петроградского района», администрацию губернатора Санкт-Петербурга, в службу строительного надзора...

действующие лица те же – интересы собственника нехорошей квартиры представляет Олег Ро, тот самый, что руководил работами на Миллионной, 4, с той лишь разницей, что там квартирой владел англичанин, а квартира на Петроградке принадлежит петербургскому фотографу Алле Есипович.

мансарда3.jpg
Фото опубликовано Красимиром Врански в социальной сети "ВКонтакте"

К слову, о методах. В 2014 году мировой судья Сидоров признал Олега Ро виновным в нанесении побоев Елене Киселевой-Хассинен – жительнице дома 4/1 по Миллионной, та неоднократно пыталась остановить разрушение дома. Женщину били в грудь, хватали за горло, под конец столкнули со стремянки, ведущей на чердак, где шла незаконная стройка. За это Ро приговорили к обязательным работам и штрафу в размере 146 тысяч рублей (из них 6 – возмещение расходов на медицинское освидетельствование потерпевшей, 120 – на оплату услуг ее адвоката и аж (!) 20 тысяч за материальный ущерб). Правда, от половины обязательных работ Ро тут же освободили по причине «истечения срока давности».

IMG_0831.JPG

Продолжились конфликты Олега Ро и с жителями дома 8 по улице Ленина, пока те вместо полиции и прочих «органов» безуспешно защищают культурное наследие и собственное имущество. Что дальше? Опять кого-то столкнут с лестницы? Генеральный вопрос остался неизменным: что требуется, чтобы вандалы не разрушали дома-памятники, применяя подобные методы?

IMG_0835.JPG

КОММЕНТАРИЙ

Галина Белкова, член Общественного совета по ЖКХ при вице-губернаторе Санкт-Петербурга:

– Менять законы не надо, надо соблюдать «Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденные Постановлением Госстроя РФ № 170 от 27.09.2003. Этот документ запрещает проживание в жилом здании без крыши или с временной кровлей, временными несущими конструкциями, инженерными сетями, оборудованием. Если безопасность людей и здания под угрозой, оперативно обязана реагировать прокуратура, полиция, жилищная инспекция. Вместо этого, спустя год после начала стройки, потерпевших письменно информируют о том, что собственнику квартиры 34 направлено предписание «обеспечить доступ для осмотра квартиры».

В официальных письмах нет ответа на вопрос, почему представители управляющей компании даже не пытались вызвать полицию, чтобы пресечь правонарушение, почему вместо этого отключали систему отопления, другие инженерные сети и подключили их уже после произведенных преобразований, то есть участвовали в правонарушении.

Виновен не только собственник квартиры 34 и его представитель Олег Ро, но и управляющая организация, допустившая грубое нарушение Правил эксплуатации дома. Жителям пишут, что Петроградский районный суд приступил к рассмотрению иска этой компании к Есипович об обязании привести чердак над ее квартирой в первоначальное состояние, а ведь эти и другие претензии эксплуатирующая организация должна адресовать самой себе, поскольку посторонним запрещено находиться на крыше и чердаке жилого здания. Общественные советы создают в целях содействия государственным органам, но выполнить эту задачу не представляется возможным, если на другом конце провода разговаривают сами с собой или идут длинные гудки...

IMG_0847.JPG
Тот же дом 8 по ул. Ленина с обратной, "не парадной" стороны