Текст: Статья из №48-52 от 25.12.2017
14 января 2018

Всегда на связи

Сервисный центр «Эльтон» реализует программу комплексного обеспечения безопасности на обслуживаемых объектах. В ноябре 2017 года в компании появилось новое подразделение — мониторинговый центр.

Сегодня диспетчеризация технологических процессов выходит на первое место по оснащению зданий и сооружений. Основная задача диспетчерских центров — связь с лифтами. Остановка лифта является наиболее распространённой нештатной ситуацией в многоквартирных домах. Согласно документу «Положение о системе планово-предупредительных ремонтов лифтов» время освобождения пассажира не должно превышать 30 минут, однако на практике происходит иначе. В большинстве случаев длительность пребывания пассажира в «застрявшей» между этажами кабине определяет человеческий фактор.

Современный многофункциональный мониторинговый центр был создан для контроля работы инженерного оборудования зданий и сооружений, лифтового оборудования, систем охранной сигнализации, пожарной безопасности, видеонаблюдения и вентиляции, приёма и передачи заявок населения.

Основной задачей специалистов мониторингового центра по-прежнему остается помощь людям: обеспечение двусторонней связи с лифтовой кабиной, бесперебойного внутреннего аудио-контакта с рабочими службами. Сегодня функции диспетчерских центров существенно расширились: добавились обеспечение безопасности самих зданий и создание комфортной среды обитания для граждан.

Многоквартирный дом или учебное заведение, торгово-развлекательный комплекс или спортивный центр, медицинское или промышленное учреждение — все эти объекты оснащены множеством инженерных систем, которые отвечают за их жизнеобеспечение. Каждая система характеризуется набором технологических параметров управления, требующих постоянного контроля.

Если раньше все эти системы использовались обособленно, то сейчас, благодаря развитию диспетчеризации все они могут быть объединены в единый организм, работа которого будет отслеживаться мониторинговым центром.

«Кондиционирование, вентиляцию, освещение, отопление, а также другие системы зданий и сооружений мы можем связать в единую структуру. Установка охранных датчиков позволяет оперативно получать информацию о пребывании посторонних лиц в технических помещениях. Аварийные и технологические датчики дают возможность отслеживать протечки, падение давления горячей воды, повышенную концентрацию углекислого газа, «перекос» фаз и перепады напряжения. В случае нештатных ситуаций или некорректной работы оборудования на пульт диспетчера поступает соответствующий сигнал», — рассказал Валерий Кириллович Райков, технический директор сервисного центра «Эльтон».

Для создания автоматизированных систем сбора и обработки информации в компании используется современное оборудование. Правильно спроектированная диспетчерская система позволяет достичь экономии ресурсов до 30%. Диспетчеризация придомового, аварийного освещения, подсветки фасадов дает возможность автоматического управления светом по графикам в зависимости от сезона. Это дает возможность снизить потребление энергии и одновременно создать комфортные условия.

Поскольку «Эльтон» является обслуживающей организацией, специалисты сервисного центра могут оперативно решать многие вопросы, а своевременная реакция во много раз уменьшает расходы на устранение последствий аварий.

Собственный центр мониторинга даёт возможность повышать оперативность в обслуживании инженерных систем зданий и сооружений, своевременно получать сигналы о неисправностях и сбоях в работе оборудования, формировать базу данных для проведения детального анализа процесса эксплуатации, создавать график проведения профилактических работ. Диспетчеры центра ведут работу в круглосуточном режиме, что позволяет осуществлять непрерывный надзор за работой оборудования обслуживаемых домов.

«Наш сервисный центр занимается обслуживанием инженерных систем 30 лет. Компания стремится обеспечивать максимальную безопасность на обслуживаемых объектах и наиболее комфортные условия проживания граждан. Мы уверены, что эффект от внедрения комплексной системы диспетчеризации не заставит себя ждать. В планах развития компании — силами мониторингового центра осуществлять контроль за работой всех инженерных систем, в том числе, видеонаблюдения, охранной сигнализации, систем пожарной безопасности, контроля доступа, вентиляции, кондиционирования… Всех, кто заинтересован во внедрении инноваций для повышения безопасности и комфорта — приглашаем к взаимовыгодному сотрудничеству», — отметил Михаил Евгеньевич Чупров, генеральный директор компании «Эльтон».