Текст: Вера Кизилова
1 января 1970

«Чувство, что все разрушается...»

После трагедий 2015 года, кода дома падали, как спичечные коробки, то от подвальных работ, то от взрыва газа, собственники и СМИ повышенное внимание стали обращать на трещины, осыпающиеся фасады и козырьки над парадными, которые готовы упасть на голову любому гостю, хлопнувшему дверью.

Увы, службы, чья обязанность заниматься даже маленькими трещинками, все еще в новогодней спячке. Вот рухнула лестница в доме по улице Сикейроса. Вдумайтесь: лестница! Это – угроза для конструкций всего подъезда, люди заперты на своих этажах, непонятно, как разрушение повлияло на коммуникации – хорошо, если не задело, но!


Более того, на «Фонтанке» пишут, что подобный прецедент в этом же доме уже был, и самое страшное, что пострадала женщина с ребенком.


В Петербурге, в старой части города, в принципе много ветхих лестниц, когда поднимаешься и не знаешь, под ногами просто скрип ступенек или предсмертный, а после таких новостей вообще можно просыпаться по ночам в холодном поту, представляя, как уходит опора из-под ног. «Заглядывайте в гости! – Нет уж, лучше вы к нам». Подвальные ресторанчики и магазины тоже не внушают доверия (мы об этом уже писали).


Увы, обрушения ничему не учат. В Перми, где летом рухнула часть дома, на здании новые трещины – их пометили маячками. Но жителей расселять не торопятся...

Что предлагают активные собственники – январскую перепись. Начать с чистого листа, провести детальный осмотр дома, составить акты о состоянии, написать во все инстанции – лично или заставить управляющую организацию... Да, это будет уже в который раз, да, все уже устали и нет лишних денег на макулатуру, но...


Во-первых, это лучше, чем среди зимы-весны созерцать руины вместо своего жилья.


Во-вторых... достаточно и первого пункта, нет?


P.S. К слову, ремонта лестничных клеток в программе капитального ремонта мы что-то не увидели. Наверное, предполагается, что эта часть дома из разряда вечных, и ее достаточно мыть и красить?