Текст: Вера Кизилова
1 января 1970

Капитальные новости на раз-два-три

Московская новость, заграничная и инициатива ОНФ.

Первая из них пришла из Москвы: в одном из ТСЖ вывесили объявление, что взнос на капремонт предлагается выплачивать «из расчета 15 рублей за квадратный метр машиноместа». Самое любопытное в данной ситуации то, что вроде бы и ясно – поработали мошенники, и отправленные по реквизитам средства уйдут прямиком в их цепкие лапы, но гложет червячок сомнения. А вдруг правда? Конечно, если подумать с минуту, понимаешь: нет квитанции, нет такого пункта в законе, можно проверить на сайте Фонда капремонта или позвонить в свою управляющую организацию, но... Мысль-то блестящая! И законодатели непременно возьмут ее на вооружение, если только такая поправка уже не лежит где-то на рассмотрении. Действительно ведь – метры есть метры, а лишние деньги не помешают.

А то, что в комментариях смеются про «вы еще за сараи на дачах взносы берите!», так и до сараев руки дойдут, вы не волнуйтесь.

Вторая новость – как всегда инициативно-запретительная. ОНФ предлагает запретить депутатам возглавлять Фонды капремонта. Прецедент в Липецкой области подтвердил, что такое совмещение было возможно: там депутат областного совета Александр Козин, с одной стороны, утверждал программы капремонта, а с другой – сам руководил их реализацией.

По этому поводу мнения практиков разделились. Одни удивляются, как вообще такое никому не пришло в голову при выборе главы фонда – или больше никто не захотел заниматься такой, мягко говоря, неблагодарной работой? Другие машут рукой: пусть хоть десять должностей занимает, если без зарплаты, но с результатом. Ну, дорогие вы наши, это утопия. А факт остается фактом: квалификационные требования к главе такой организации мало того, что зачастую не соблюдаются (вспомните, сколько было скандалов!), так еще и содержат много лазеек. Ибо это нельзя назвать «пробелом». Это самая что ни на есть классическая лазейка.

Третья новость – заграничная. В Белоруссии законодательно установили, что срок капитального ремонта должен быть не более 3,5 месяцев. Это цифра примерная, для пятиэтажки с 4-5 парадными, но суть в другом: во-первых, раньше сроки были в несколько раз больше, во-вторых, заявляется, что сокращение производится за счет новых технологий и материалов, а в-третьих, попробуй-ка это распоряжение нарушить! Это, кстати, греет комментаторов больше всего. Не думаем, что они бы хотели сами оказаться в числе нарушителей – по любым, объективным или нет, причинам, однако сам факт того, что раз «Батька подписал», то сделано будет – удивляет и вдохновляет.