Чужая халатность за ваши деньги
Разрабатывая новую модель прямых договорных отношений между РСО и собственниками, Минстрой РФ скрупулезно исключал любые возможности для обмана жителей со стороны управляющих организаций. Но почему-то в ведомстве не подумали о том, что и ресурсоснабжающие организации могут оказаться не самыми надежными контрагентами.
Напомним, чтобы перейти на прямые договоры, необходимо провести общее собрание собственников. Если большинством голосов жильцы решают платить напрямую, копии решений и протокола общего собрания направляются в РСО, с которой планируется заключить прямой договор, а оригиналы – в Госжилинспекцию. Примечательно, что у управляющей организации поставлен жесткий срок для передачи документов – не позднее
5 дней после проведения собрания. В то время как ресурсоснабжающая организация может взять аж три месяца для того, чтобы подготовиться к взаимодействию с этим домом напрямую. И вот тут начинается самое интересное.
Именно из-за этих трех месяцев для раздумий и начали страдать управляющие организации Подмосковья. Например, на одну из заявок о переходе на прямые с Водоканалом Московской области, отправленную 10 июня 2018 года, в РСО ответили, что им необходимо 3 месяца для подготовки документации, добавив, что переход будут совершен 10 сентября. Вроде бы договорились, управляющая организация и дальше продолжала включать в платежку графу ХВС и планировала это делать до сентября.
Однако уже в июле эта договоренность была нарушена, и жители обнаружили в своих почтовых ящиках отдельные квитанции от РСО. При этом Водоканал никак не предупредил о том, что приступит к своим «прямым» обязанностям раньше оговоренного срока.
Но в большинстве домов «двойные» квитанции все же успели появиться, и их оплатили. Этим управляющим организациям пришлось страдать за чужую халатность – уплатить штраф и вернуть потребителям деньги за строку ХВС.
Кроме того, из-за столь наплевательского отношения РСО к договоренностям управляющие организации могли и лицензии лишиться. Согласно закону при заключении прямого договора исполнителем коммунальных услуг становится ресурсоснабжающая организация, и именно на нее возлагается обязанность по представлению платежных документов потребителям. Поэтому выставление платежек лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, в этом случае является нарушением лицензионного требования.