30 ноября 2017

Электронный год

«Меньше поездок, меньше бумаги!» – с августа 2016 года управляющие организации получили возможность перейти на электронный документооборот (ЭДО) с ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» в части выставления расчетных документов. Рассказываем, как внедрялась новация, и оценили ли ее абоненты.

Статья из сентябрьского номера газеты.

В течение года более двух тысяч абонентов перешли на электронный документооборот –
это 4,1% от общего количества абонентов Водоканала. Это и предприятия, и бюджетные организации, и непосредственно исполнители коммунальных услуг: ТСЖ, ЖСК, ЖКС, УК (напомним, у одной организации с РСО может быть заключено несколько договоров). Порядок выставления расчетных документов с бумажного на электронный изменился по 9 427 договорам (это 9,9%).

Что в результате? Сокращается время, необходимое на работу с документами: не нужно ездить в Водоканал, ждать, пока что-то перешлют почтой или с курьером, или, если необходимый договор по какой-то причине был потерян, пока его восстановят. Упрощается процедура: выставленные документы доступны в личном кабинете оператора ЭДО и не занимают места на полках.

Мы задали специалистам предприятия несколько вопросов о работе сервиса.

− С какими сложностями сталкивались в течение года после запуска?

− Бывают случаи, когда сотрудники какой-либо организации запрашивали документы в бумажном виде, не желая признавать юридическую значимость документов, направленных через систему электронного документооборота, подписанных электронной подписью. Указанная проблема может быть решена, только если руководство организации проводит разъяснительную работу среди своих сотрудников, повышая их осведомленность и компетентность.

− А как получить упомянутую вами электронную подпись?

− В системе СБИС можно оформить электронную подпись, если у вас ее еще нет. Вообще, это платная услуга, но при подключении к системе СБИС организация может разово бесплатно получить электронную подпись (более подробную информацию можно найти на портале sbis.ru). Сама регистрация в системе электронного документооборота бесплатная, как и любое получение документов – бесплатно.    

− Можете ли вы оценить, какую сумму и какое количество часов экономят УК и ТСЖ, согласившиеся на электронный документооборот?

− Экономия времени − вопрос субъективный, все зависит от того, из какой точки города абоненту требуется добираться до Клиентского центра. Экономия выражается не только во времени, но и в том, что нет необходимости повторно получать, дублировать документы – они всегда находятся в доступе абонента. Кроме того, однозначно можно сделать вывод о том, что система электронного документооборота стимулирует абонентов добросовестно выполнять свои обязательства по оплате. Вероятно, это можно связать с тем фактом, что абонент имеет больше времени на оплату документов из-за экономии времени в их получении – такие абоненты одними из первых получают расчетные документы.

Так что призываем всех, как минимум, посмотреть и попробовать систему электронного документооборота в действии и рассказать нам, что устроило, а что нет. Наша конечная цель – сделать так, чтобы абоненты могли получать максимум информации без ожидания, без дополнительного обращения в Водоканал. Поэтому мы всегда готовы принимать и анализировать предложения абонентов по улучшению качества обслуживания.

Добавим, что в августе 2017 года Водоканал и банк «Санкт-Петербург» тоже перешли на электронный документооборот, так что процедура выставления платежных требований упростилась и ускорилась.

Хотите присоединиться к электронному обмену?

Получить свободные часы для решения других вопросов по дому?

Почувствовать себя в XXI веке?

Публикуем инструкцию, как это сделать.

Согласие на изменение порядка предоставления расчетных документов можно оформить двумя способами:

1) посредством направления письма о согласии с Порядком предоставления расчетных документов в адрес ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга».

Форма письма, а также порядок предоставления расчетных документов размещены на сайте предприятия: www.vodokanal.spb.ru в разделе «Электронный документооборот».

Заполненные и подписанные документы в бумажном виде необходимо направить в ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (195009, Санкт-Петербург, ул. Комсомола, д. 19) или в электронном виде посредством ЭДО через электронную систему СБИС (подписанное электронной подписью руководителя).

2) посредством заключения дополнительного соглашения к действующим договорам холодного водоснабжения и/или водоотведения.

Для оформления дополнительного соглашения Вы можете направить запрос (в произвольной форме) о предоставлении дополнительного соглашения:
посредством ЭДО через электронную систему СБИС в адрес ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга»;
на бумажном носителе по адресу: 195009, Санкт-Петербург, ул. Комсомола, д.19, строение 1;
по факсу 8(812)438-47-94;
на электронную почту erc@vodokanal.spb.ru.