Заседание Общественного совета при ГЖИ Санкт-Петербурга
Заседание Общественного совета при ГЖИ Санкт-Петербурга
Текст: Татьяна Ларина
27 апреля 2016

Петербургские общественники: Договор теплоснабжения нуждается в коррекции

На Общественном совете при ГЖИ Санкт-Петербурга был поднят вопрос о несоответствии примерной формы договора теплоснабжения федеральному законодательству. Общественники предложили профильному комитету свой проект договора.

Петербургские общественники 26 апреля направили в комитет по энергетике и в жилищную инспекцию требование о приведении договора теплоснабжения в соответствие федеральному законодательству, а также предлагаемый ими проект типового договора, основанный на примерном договоре горячего водоснабжения, утвержденном в 2012 году Министром регионального развития Игорем Слюняевым (сейчас – вице-губернатор Санкт-Петербурга Игорь Албин – ред.). По словам Дениса Михайлова, заместителя председателя Общественного совета при ГЖИ Санкт-Петербурга, проект договора был доработан с учетом требований Жилищного комитета Санкт-Петербурга.

«Специально созданная рабочая группа проанализировала документы и пришла к выводу, что в действующем в Петербурге договоре между поставщиками ресурса и исполнителями коммунальных услуг отсутствует прописанный механизм определения поставки ненадлежащего товара (коммунального ресурса), что не позволяет в дальнейшем требовать перерасчета от поставщика, – комментирует Михайлов. – Кроме того, в примерном договоре не прописана ответственность ресурсника, как следствие – перетопы, отключения продолжительностью более восьми часов, несоответствие параметров теплоносителя в зимний период».

Еще одна проблема – по договору невозможно добиться выполнения показателей качества теплоносителя, заложенных в условиях подключения, выдаваемых ресурсоснабжающей организацией при проектировании и модернизации индивидуальных тепловых пунктов жилых домов.

Согласно выводам рабочей группы, в действующем договоре требования федеральных нормативных документов игнорируются и заменяются описанием сложившейся в Санкт-Петербурге практики подачи теплоносителя с параметрами, определяемыми диспетчером, не имеющим никакого отношения к конкретному договору и не несущему никакой ответственности за его нарушение (п. 3.3 договора).

«Получается, что исполнитель коммунальной услуги в соответствии с действующим законодательством делает перерасчеты потребителям, но сам добиться перерасчетов от ресурсоснабжающей организации в силу условий договора не может», – резюмирует Денис Михайлов.