Юлия Артемьева. Фото: ГУП
Юлия Артемьева. Фото: ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга"
1 января 1970

Водоканал Санкт-Петербурга: Сверим квадраты

Разногласия по площадям, когда УО оперирует одними цифрами, а РСО другими, – одна из актуальных проблем в ЖКХ Петербурга сегодня, ведь из-за нестыковок в квадратных метрах растут долги. Редакция задала вопросы по теме директору филиала «Единый расчетный центр» ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» Юлии Артемьевой.

– Что делается для того, чтобы ликвидировать подобные разночтения?

– В настоящее время проводится работа по сверке площадей многоквартирных домов – сверка площади жилых, нежилых помещений, общедомового имущества. Эта работа имеет исключительную важность, так как связана с правильным распределением потребленного собственниками помещений многоквартирного дома коммунального ресурса. Каждый метр площади многоквартирного дома обязан иметь своего хозяина, и соответственно не должно образовываться коммунального ресурса, не распределенного среди потребителей. Наличие нераспределенного между потребителями коммунального ресурса влечет за собой возникновение убытков исполнителей коммунальных услуг, так как они не имеют источника финансирования для оплаты такого ресурса. Итог подобной «инвентаризации», несомненно, окажет положительное влияние на минимизацию дебиторской задолженности. Данная работа, разумеется, имеет наибольшую актуальность для тех коммунальных услуг, которые начисляются «с площади»; она проводится под контролем и при содействии Жилищного комитета.

– Как вы оцениваете проект Жилищного комитета «Оператор коммерческого учета»? Он действительно поможет снизить рост задолженности?

– Очень важно, чтобы данные об объемах потребленного в многоквартирном доме коммунального ресурса у ресурсоснабжающей организации и исполнителя услуг были идентичными и применялись в расчетах за конкретный календарный месяц, который является расчетным периодом. Исходя из этих данных, ресурсоснабжающая организация должна выставить счет исполнителю услуг, а исполнитель коммунальных услуг – квитанции потребителям (распределить коммунальный ресурс внутри многоквартирного дома). В Кронштадте реализуется пилотный проект (на базе ООО «Жилкомсервис Кронштадтского района»), в рамках которого была проведена сверка многоквартирных домов, их адресов, данных о нежилых помещениях многоквартирных домов, данных о площадях. Снятие показаний общедомовых приборов учета производится по состоянию на 23 число календарного месяца, на ту же дату собирали показания об объемах холодной и горячей воды, потребленной в нежилых помещениях. В тех случаях, когда «Водоканал» имеет прямой договор с правообладателем нежилого помещения, он предоставляет сведения об объемах потребления ресурса в нежилых помещениях 24 числа в управляющую организация (причем сами показания сняты также 23 числа). В результате, по состоянию на 25 число календарного месяца, управляющая организация и «Водоканал» имеют одинаковые данные об объеме коммунального ресурса, который будет учитываться при выставлении счетов. Соответственно, в этом случае отсутствуют разногласия сторон по объему потребленного ресурса. Проект позволил определить правила, которым должны следовать как «Водоканал», так и управляющая организация.

– То есть единый день снятия показаний вас устраивает?

– «Водоканал» положительно относится к этой идее. Мы все должны действовать в рамках федерального законодательства, которым установлено, что снятие показаний общедомовых приборов учета проводится в период с 23 по 25 число. В рамках реализуемого «Водоканалом» проекта в Южной зоне водоснабжения, предусматривающего дистанционную систему передачи показаний приборов учета, мы фиксируем не только конкретную дату снятия показаний приборов учета (23 число), но и время снятия таких показаний.

– Многоквартирным домам все эти организационные новации помогают? Собственники на себе их ощущают?

– У нас есть наилучшие примеры – лауреаты конкурса «Хрустальная капля». Это и управляющие компании, и ТСЖ, и ЖСК, у которых все в порядке, в том числе и с площадями. Они четко и грамотно распределяют ресурсы, являются аккуратными и дисциплинированными плательщиками. Приглашаем на вручение премии по итогам 2015 года – оно состоится уже скоро, в апреле, чтобы лично пообщаться с победителями и узнать у них, насколько важна точность начислений и довольны ли жители домов отсутствием проблем с платежками.