Фото: www.minstroyrf.ru
Текст: Валерия Захарова
5 ноября 2019

ГЖИ в борьбе за дом

Газета «КонсьержЪ» продолжает следить за историей захвата дома с двойным управлением по адресу Купчинская, 29/1, где созданное в доме ТСЖ противостоит напору управляющей организации.
В борьбе за свои права жителям удалось добиться от ГЖИ проверки протокола общего собрания собственников. Достучаться до Инспекции было не так уж и просто. Но, как выяснилось, полномочия по проведению подобных проверок у контролирующего жилищную сферу органа есть, однако для этого понадобиться определенная настойчивость самих жителей.

В борьбе за свои права жителям удалось добиться от ГЖИ проверки протокола общего собрания собственников. Достучаться до Инспекции было не так уж и просто. Но, как выяснилось, полномочия по проведению подобных проверок у контролирующего жилищную сферу органа есть, однако для этого понадобиться определенная настойчивость самих жителей.

О первом неудавшемся собрании собственников, инициированным собственником в доме, но фактически проведенным ООО «Жилкомсервис №3 Фрунзенского района», мы уже писали в статье «Насильно в ЖКС»(№8 от 10 июня 2019 года). Тогда сотрудники ЖКС провалили всю процедуру голосования из-за существенной ошибки в тексте повестки. Где был поднят вопрос о ликвидации ЖСК, который давным-давно был ликвидирован, а на его месте возникло ТСЖ. Но представители жилкомсервиса узнали обо всех этих изменениях в жизни дома перед очной частью голосования.

Конечно же, такое собрание не могло быть признано действительным. Поэтому недолго думая, Жилкомсервис снова ринулся в бой, и с помощью той же жительницы дома было инициировано еще одно голосование с уже измененной повесткой. Причем сам инициатор на собрание снова не явился.

Согласно протоколу, в голосовании приняли участие собственники, обладающие 53% от общего количества голосов. На первый взгляд, кворум имеется, и собрание можно было бы признать правомочным. Однако без грубейших нарушений Жилищного кодекса в проведении процедуры голосования в многоквартирном доме не обошлось и на этот раз. Впрочем, это был бы не ЖКС №3 Фрунзенского района, если все было гладко и без ошибок.

‒ В протоколе были голоса умерших собственников, ‒ утверждает председатель ТСЖ «Купчинская 29» Сергей Акимов. ‒ Я знаю четверых ‒ это собственники из квартир 79, 178, 194, в 107 квартире проживал Ветеран войны.

Прекрасно понимая, что в реальности ЖКС не мог собрать 53% голосов, жители дома обратились в ГЖИ с просьбой проверить протокол общего собрания. Удивительно, но Инспекция не перенаправила собственников в суд или прокуратуру, как это случается чаще всего, а провела поверку самостоятельно.

‒ Мы (я и другие собственники в доме) жаловались на протяжении месяца во все инстанции: ГЖИ, прокуратуру, Николаю Бондаренко, записались на прием к Владимиру Зябко, обращались к депутатам Единой России и писали на страницу кандидата в губернаторы Александра Беглова, – объясняет весьма нетипичное поведение жилищной инспекции Сергей Акимов. – Что именно из этих методов сработало и дало ГЖИ позыв провести проверку, я не знаю. И они тоже не говорят.

Так как мы не первый дом, который столкнулся с такой ситуацией, то меня спрашивали: «А как вы добились проверки от ГЖИ?». И я все, что выше им рассказывал. При этом даже после проверки, мы все равно будем вынуждены подать в суд и отменить протокол через суд.

«КонсьержЪ» сделал запрос в ГЖИ, чтобы узнать при каких именно обстоятельствах они могут проводить подобную проверку. И как выяснилось, полномочия для анализа протокола ОСС у них есть. Но, как показывает практика, Инспекция проводит такую проверку самостоятельно крайне редко, в исключительных случаях, когда набирается критическая масса обращений.

Поэтому в ситуации на Купчинской, 29 нужно отдать должное жителям дома, чьи действия были абсолютно верными, четкими и своевременными. Помимо того, что жители дома написали обращение в ГЖИ, они начали звонить в надзорный орган с просьбой проверить их бюллетень. По словам Сергея Акимова, в Инспекцию обратилось 103 собственника, и на каждого был найден поддельный голос за ЖКС. Вдобавок, сорок человек посетили Жилищную инспекцию, чтобы на личном приеме написать заявление о неучастии в собрании.

Благодаря этим заявлениям, ГЖИ смогла доказать, что процент собственников, участвовавших в голосовании был намного ниже кворума. И собрание было признано неправомочным.

Казалось бы, после введения уголовной ответственности за фальсификацию протоколов ОСС, управляющие организации должны были стать более законопослушными в этом вопросе. Но реальность нам демонстрирует другую картину. Например, ЖКС №3 Фрунзенского района бояться нечего, т.к. данная организация, скорее всего, переложит всю ответственность за нарушение правил проведения собрания на подрядную организацию, о незаконных действиях которой они якобы знать не знали. К сожалению, такая схема распространена и является практически ненаказуемой.




ГЖИ отвечает

Вопрос:

Если собственник подозревает, что при организации и проведении общего собрания собственников в МКД были нарушены обязательные требования ЖК РФ, имеет ли он право обратиться в ГЖИ с просьбой провести проверку протокола общего собрания собственников? Если да, то чем регламентировано это право?

Ответ:

Если собственник считает, что решение, принятое на общем собрании собственников помещений неправомочно, то он вправе обратиться в суд в соответствии с ч.6 ст.46 Жилищного кодекса РФ (далее – ЖК РФ) для признания решений данного собрания недействительными либо в Государственную жилищную инспекцию Санкт-Петербурга (далее – Инспекция) для проведения проверки правомерности принятых решений. Однако, в соответствии с ч.4.2 ст.20 ЖК РФ основаниями для проведения внеплановой проверки Инспекцией являются поступления в орган государственного жилищного надзора обращения о фактах нарушения требований к принятию таких решений на общем собрании собственников помещений, как:

– создание товарищества собственников жилья, жилищного, жилищностроительного кооператива, принятие устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива;

–принятие собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе юридического лица, осуществляющего деятельность по управлению многоквартирным домом (далее – управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом;

– утверждение условий договоров управления многоквартирным домом и их заключение.

Кроме того, в случае, если собственники помещений полагают, что результаты общего собрания собственников помещений сфальсифицированы, то они могут обратиться в правоохранительные органы, приложив к заявлению подтверждающие документы.

Для проведения проверки Инспекцией по вышеуказанным вопросам могут обратиться как один гражданин, так и совместно с другими, при этом количество обратившихся заявителей не влияет на основания проведения проверки.

Вопрос:

Существует ли специальная форма для подобного обращения?

Ответ:

Граждане могут обращаться в Инспекцию как путем направления письменного обращения с соблюдением требований пунктов 1 и 2 статьи 7 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», так и через государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства по адресу в сети Интернет: https://dom.gosuslugi.ru или иную информационную систему, предусматривающую использование функциональных возможностей Единой системы идентификации и аутентификации – информационной системы в Российской Федерации,

обеспечивающей санкциопированный доступ участников информационного взаимодействия (граждан-заявителей и должностных лиц органов исполнительной власти) к информации, содержащейся в государственных информационных системах и иных информационных системах