Николай Платонов
Николай Платонов
Олег Довганюк
Олег Довганюк
Галина Пашкевич
Галина Пашкевич
Фото: Татьяна Гоцуленко
Текст: Татьяна Ларина
1 декабря 2016

Кронштадт: долг платежом красен

О том, почему в Кронштадтском районе один из самых низких показателей обращений граждан по вопросам ЖКХ, и как жилкомесрвису удалось добиться более чем стопроцентной собираемости, говорили 30 ноября в медиацентре правительства Санкт-Петербурга на круглом столе «ЖКХ Кронштадта: проблемы и решения. Взаимодействие с ресурсоснабжающими организациями и населением».

Уже второй год на базе района реализуется пилотный проект «Оператор коммерческого учета», курируемый Жилищным комитетом. В его рамках единственная управляющая организация Кронштадта (если не считать дома, подведомственные Минобороны) – районный жилкомсервис – проводит сверку площадей жилых и нежилых помещений совместно с ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга», а также практикует снятие показаний приборов учета в один день с РСО. Кроме того, в районе идет активная работа с должниками.

На пресс-конференции озвучили следующие суммы задолженности кронштадтского ЖКС перед РСО:

· перед ГУП «ТЭК» – 172 млн руб, из которых 80 млн УК не признает

· перед ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» – 30 млн руб, из которых 6 млн УК не признает

Перед остальными монополистами долгов нет.

Николай Платонов, генеральный директор ООО «ЖКС Кронштадтского района», рассказал о «трех китах» компании: это обеспечение качественного и безопасного содержания жилого фонда, взаимодействие с потребителем и другими организациями в интересах потребителя и эффективная работа с должниками. При этом все сотрудники УК – жители Кронштадта, поэтому с результатами своего труда сталкиваются ежедневно и сами могут себя оценить.

«Мы с коллегами не сторонники общественного порицания, когда списки должников вывешиваются в подъезде. Причины, по которым человек не платит, могут быть разными, поэтому нужно разбирать каждый случай индивидуально», – подчеркнул глава районной администрации Олег Довганюк. Он сообщил, что в районных газетах идет активная информационная политика, кронштадтцев всячески убеждают платить за ЖКУ.

По словам Галины Пашкевич, начальника отдела судебных приставов по Кронштадтскому и Курортному районам, ведомство высоко оценивает работу УО: компания сначала самостоятельно обращается в банки, и только если нет результата, то направляет документы к приставам. И даже на этом этапе с должником идет разъяснительная работа.

Вообще, должникам предлагают решить проблему несколькими способами: согласовать с управляющей организацией график платежей, а могут и принять должника на работу. Проводятся также акции списания пени. И только если эти варианты не помогают, то приходиться обращаться в суд и взыскивать долг уже в принудительном порядке.