Фото: gilkom-complex.ru
Текст: Татьяна Ларина
1 февраля 2017

Вопросы о козлах

Уважаемые читатели, какая у вас ассоциация с этим словом? Уверены, что услышав о козле после прочтения этой заметки, вы будете вспоминать и про деревянную конструкцию на трех полосатых ногах, если конечно она вам уже не снится в страшных снах.

Ноу-хау зимнего сезона от Жилищного комитета Санкт-Петербурга – проверка запаса ограждающих конструкций. Как нам рассказали в одной из управляющих компаний, в прошлом году зампредседателя комитета разослал по управляющим организациям письмо за своей подписью с изображениями «козла» и требованием обеспечить каждый дом шестью такими конструкциями.

«Указание, конечно, абсурдное и безосновательное (нет же такого в лицензионных требованиях), но нервы людей дороже. Мы решили не спорить и наделать этих «козлов»», – говорит наш собеседник.

39.png

Самое время пояснить, что «козлы» нужны для ограждения территории во время очистки кровли. Число шесть на один дом, очевидно, усредненное, ведь многие дома имеют естественные ограждения, а чтобы растянуть ленточку вокруг других нужен не один десяток таких конструкций. Вопрос, конечно, почему нельзя переносить «козлов» от дома к дому, или иным способом обеспечить безопасную очистку кровли, но это уже другая история, ведь есть лицензионные требования и «Минимальный перечень услуг и работ…», установленные федеральным законодательством. Остальное не имеет права на существование.

Ну и цифры. Согласно информации Смольного, количество многоквартирных домов в Санкт-Петербурге, кровли которых подлежат очистке, составляет 14 тыс. 307 (62,3% от общего количества). То есть помимо армии дворников на борьбу со стихией этой зимой в городе должно было выйти не меньше 85 тыс. «козлов». Представляете, сколько на них ушло денег, сколько места нужно выделить для их хранения и сколько времени сотрудники УК потратили на эту прихоть комитета?