«Мне пришлось разбудить  жильцов, которые пять лет спали»
«Мне пришлось разбудить жильцов, которые пять лет спали»
Текст: Светлана Хаматова
1 января 1970

«Мне пришлось разбудить жильцов, которые пять лет спали»

ГУП «ТЭК СПб» в конце прошлого года вручило лучшим абонентам награду – «Золотой вентиль – 2015». Среди номинаций была одна, названная коротко «За выход из тяжелой ситуации». Премию в ней получило ТСЖ «Графский Пруд 2». Представляем слово председателю правления ТСЖ – Ирине Кайдаловой.
«Я работала в нефтяном банке, занимала пост заместителя председателя правления, но приняла решение выйти на пенсию. Переехала в Санкт-Петербург на постоянное место жительства два с половиной года назад. Квартира у меня в доме новом, ему пять лет. Имея большой опыт финансиста, я первым делом решила провести ревизию и схватилась за голову: задолженность была порядка шести миллионов! Причем 4 миллиона 300 тысяч –  перед ГУП «ТЭК». Проблема в том, что управлением занималось ТСЖ, созданное застройщиком... Надо было что-то делать. Из ревизора я переквалифицировалась в председателя правления. Мне пришлось разбудить жильцов, которые пять лет спали и находились в неведении, что у нас происходит. Хотя дом не такой большой – бизнес-класс, 184 квартиры. Но все были заняты, работали, выходить из ситуации было некому... Дебиторская задолженность тоже была большая – по-другому жильцы не могли бороться с властью застройщика, кроме как не платить.

За полтора года нам удалось сделать невозможное. Мы наладили взаимодействие с жильцами, собрали долги – порядка 4 миллионов – не обращаясь в суд. Исключительно методом убеждения, напоминаний и т. д. А у некоторых были задолженности больше ста тысяч!

Когда я провела ревизию договоров, то выяснила, что с ГУП «ТЭК СПб» договор был не агентский, а оплаты. В нем был включен пункт об оплате потерь, которые происходят на участке сети, который соединяет сеть ГУП «ТЭК СПб» и сеть нашего дома. Это труба достаточно длинная, около ста метров. Потери составляли порядка 10%. В судебном порядке я доказала, что жильцы должны оплачивать только ту задолженность, которая образуется на сетях дома. С самой ресурсоснабжающей организацией у нас также было четыре или пять раундов конструктивных переговоров. Нам удалось согласовать абонентский договор. Мы пришли к нормальному взаимодействию.

На данный момент ТСЖ почти вышло в ноль. Остался только неразрешенный вопрос по задолженности за электроэнергию из-за того, что у нас до сих пор временная схема подключения. Этот вопрос вынесен за пределы района – на уровень правительства города. И застройщика уже вынудили заплатить большие деньги «Ленэнерго», чтобы начались какие-то подвижки к переходу на постоянную схему подключения. Полагаю, что и эту проблему мы благополучно разрешим!»