Текст: Виктория Опекина
20 февраля 2017

Петербуржцы довольны работой Водоканала

Согласно проведенному в декабре 2016 года социологическому опросу, 89% петербуржцев высоко оценили качество водопроводной воды в городе.

ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» обеспечивает холодное водоснабжение, а также канализование города. Предприятие ведет активную экологическую и просветительскую деятельность, отвечает за работу городских фонтанов, а также городских туалетов. Согласно проведенному в декабре 2016 года соцопросу, большинство петербуржцев (82%) поставили высокие оценки работе Водоканала в целом: 67% оценили предприятие на 4 балла, 15% – на 5 баллов.
Физические свойства

89% петербуржцев удовлетворены качеством холодной водопроводной воды в целом: 33% поставили оценку «совершенно удовлетворен», 30% – «весьма удовлетворен», 26% – «удовлетворен». По сравнению с прошлым годом этот показатель вырос на 5% – в прошлом году удовлетворены качеством были 84% опрошенных. Кроме того, респондентов просили оценить и конкретные показатели водопроводной воды. Согласно результатам опроса, запах воды устраивает 87% опрошенных, вкусом удовлетворены 86% (с прошлого года этот показатель вырос на 4%), прозрачностью и цветом – 92% и 89% соответственно (удовлетворенность этими показателями также выросла).

Такие показатели стали закономерным ответом горожан на реальную работу Водоканала по очистке водопроводной воды.

Петербург стал первым мегаполисом в мире, отказавшимся с 2009 года от использования жидкого хлора для обеззараживания питьевой воды. Вместо него применятся гипохлорит натрия – столь же эффективный с точки зрения обеззараживания реагент, как и хлор, но при этом абсолютно безопасный. Гипохлорит натрия производится из обычной поваренной соли путем электролиза.

Сегодня в Петербурге используется уникальная комплексная система обеззараживания водопроводной воды. Она включает использование двух методов: химического (добавление реагентов – гипохлорита натрия и сульфата аммония) и физического (обработка воды ультрафиолетом).

Сочетание гипохлорита натрия с обработкой водопроводной воды ультрафиолетом перед подачей в городскую сеть гарантирует ее полное соответствие по микробиологическим показателям действующим нормативам, а также высокую эпидемиологическую безопасность. Это подтверждают как результаты анализов независимой лабораторией, так и контролирующие органы.

С 2005 года в Водоканале действует система биомониторинга: речные раки оценивают качество невской воды на водозаборах города.

Согласна данным Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу, вода, подаваемая населению города, в 100% случаев соответствует требованиям законодательства. «100% петербуржцев обеспечены доброкачественной питьевой водой», - заявила руководитель Управления Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу Наталия Башкетова на заседании коллегии по итогам деятельности Управления в 2016 году. Об этом свидетельствуют результаты постоянного мониторинга качества водопроводной воды, который осуществляет Роспотребнадзор.

Подача и учет ресурса

Подавляющее большинство петербуржцев удовлетворены бесперебойностью подачи воды – 96% опрошенных. Традиционно высокими остаются результаты по напору – им довольны 87%. Наряду с качеством водопроводной воды, напор и бесперебойность являются одними из самых важных факторов для горожан, определяющих качество водоснабжения.

Как показали результаты опроса, среди петербуржцев растет количество тех, кто установил у себя счетчики потребляемой воды. По итогам 2016 года доля таких горожан составила 82%. Для сравнения: по итогам 2015 года этот показатель равнялся 78%. Среди установивших у себя счетчики подавляющее большинство (92%) считают их установку оправданной.

Спрашивали петербуржцев и о тарифах на холодную воду и водоотведение. Удовлетворенность действующими тарифами высказали 59%, что на 2,6% больше, чем год назад. При этом 87% опрошенных затруднились назвать величину тарифа, по которому они оплачивают холодное водоснабжение.

Ликвидация аварий

Еще одна часть опроса была посвящена оценке скорости устранения дефектов на сетях, качества работы «Горячей линии» предприятия и других сервисных услуг Водоканала. По итогам 2016 года удовлетворенность скоростью устранения дефектов достигла 57%. При этом более половины горожан (54%) высоко оценивают оперативность прибытия аварийных бригад к месту аварий систем водоснабжения. Отметим, что все технологические нарушения на сетях Водоканала устраняются в установленные нормативами сроки.

За 2016 год Водоканал реконструировал почти 80 км водопроводных сетей. Кроме того, проведена замена 3434 единиц водопроводной арматуры. В результате была снижена аварийность на сетях, сократилось количество повреждений в целом, по городу – на 13,6%, а по Южной зоне водоснабжения – на 17,5%.

Большинство горожан (83%) удовлетворены информацией о графиках ремонтных работ и возобновлении подачи воды, а также довольны соблюдением условий безопасности и удобств при проведении ремонтных работ (70%) и отсутствием перебоев в водоснабжении, связанных с ремонтом на сетях (77%).

Остаются высокими показатели удовлетворенности жителей города водоотведением ливневых вод с дворовых территорий (82%). Нет жалоб на запах канализации в доме или на придомовой территории у 82% опрошенных.

По всем вопросам о водоснабжении города петербуржцы могут звонить на «Горячую линию» Водоканала (812)305-09-09, которая круглосуточно принимает заявки о сбоях в системе водоснабжения и канализации, а также предоставляет справочную информацию о работе предприятия. 93% обратившихся к услугам «Горячей линии» остались удовлетворены ее работой.
Успешные проекты

Помимо основной деятельности предприятия в опросе исследовалась осведомленность и удовлетворенность социальными проектами Водоканала. Самым известным и высоко оцененным из таких проектов стал музейный комплекс «Вселенная Воды». Большая часть опрошенных знает о Музее Воды (71%). Из них 55% может правильно ответить на вопрос о его месторасположении – Шпалерная, 56. При этом среди участников опроса не было ни одного, кто оказался недоволен посещением музея. Все 100% респондентов выставили положительные оценки работе музея.

28% опрошенных осведомлены о существовании в составе Водоканала Детского экологического центра. Среди тех, кто знаком с работой Центра, 99% поставили ему положительные оценки. В сравнении с 2015 годом этот показатель вырос на 1,5%.