Петербуржцы довольны работой Водоканала
89% петербуржцев удовлетворены качеством холодной водопроводной воды в целом: 33% поставили оценку «совершенно удовлетворен», 30% – «весьма удовлетворен», 26% – «удовлетворен». По сравнению с прошлым годом этот показатель вырос на 5% – в прошлом году удовлетворены качеством были 84% опрошенных. Кроме того, респондентов просили оценить и конкретные показатели водопроводной воды. Согласно результатам опроса, запах воды устраивает 87% опрошенных, вкусом удовлетворены 86% (с прошлого года этот показатель вырос на 4%), прозрачностью и цветом – 92% и 89% соответственно (удовлетворенность этими показателями также выросла).
Такие показатели стали закономерным ответом горожан на реальную работу Водоканала по очистке водопроводной воды.
Петербург стал первым мегаполисом в мире, отказавшимся с 2009 года от использования жидкого хлора для обеззараживания питьевой воды. Вместо него применятся гипохлорит натрия – столь же эффективный с точки зрения обеззараживания реагент, как и хлор, но при этом абсолютно безопасный. Гипохлорит натрия производится из обычной поваренной соли путем электролиза.
Сегодня в Петербурге используется уникальная комплексная система обеззараживания водопроводной воды. Она включает использование двух методов: химического (добавление реагентов – гипохлорита натрия и сульфата аммония) и физического (обработка воды ультрафиолетом).
Сочетание гипохлорита натрия с обработкой водопроводной воды ультрафиолетом перед подачей в городскую сеть гарантирует ее полное соответствие по микробиологическим показателям действующим нормативам, а также высокую эпидемиологическую безопасность. Это подтверждают как результаты анализов независимой лабораторией, так и контролирующие органы.
С 2005 года в Водоканале действует система биомониторинга: речные раки оценивают качество невской воды на водозаборах города.
Согласна данным Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу, вода, подаваемая населению города, в 100% случаев соответствует требованиям законодательства. «100% петербуржцев обеспечены доброкачественной питьевой водой», - заявила руководитель Управления Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу Наталия Башкетова на заседании коллегии по итогам деятельности Управления в 2016 году. Об этом свидетельствуют результаты постоянного мониторинга качества водопроводной воды, который осуществляет Роспотребнадзор.
Подача и учет ресурса
Подавляющее большинство петербуржцев удовлетворены бесперебойностью подачи воды – 96% опрошенных. Традиционно высокими остаются результаты по напору – им довольны 87%. Наряду с качеством водопроводной воды, напор и бесперебойность являются одними из самых важных факторов для горожан, определяющих качество водоснабжения.
Как показали результаты опроса, среди петербуржцев растет количество тех, кто установил у себя счетчики потребляемой воды. По итогам 2016 года доля таких горожан составила 82%. Для сравнения: по итогам 2015 года этот показатель равнялся 78%. Среди установивших у себя счетчики подавляющее большинство (92%) считают их установку оправданной.
Спрашивали петербуржцев и о тарифах на холодную воду и водоотведение. Удовлетворенность действующими тарифами высказали 59%, что на 2,6% больше, чем год назад. При этом 87% опрошенных затруднились назвать величину тарифа, по которому они оплачивают холодное водоснабжение.
Ликвидация аварий
Еще одна часть опроса была посвящена оценке скорости устранения дефектов на сетях, качества работы «Горячей линии» предприятия и других сервисных услуг Водоканала. По итогам 2016 года удовлетворенность скоростью устранения дефектов достигла 57%. При этом более половины горожан (54%) высоко оценивают оперативность прибытия аварийных бригад к месту аварий систем водоснабжения. Отметим, что все технологические нарушения на сетях Водоканала устраняются в установленные нормативами сроки.
За 2016 год Водоканал реконструировал почти 80 км водопроводных сетей. Кроме того, проведена замена 3434 единиц водопроводной арматуры. В результате была снижена аварийность на сетях, сократилось количество повреждений в целом, по городу – на 13,6%, а по Южной зоне водоснабжения – на 17,5%.
Большинство горожан (83%) удовлетворены информацией о графиках ремонтных работ и возобновлении подачи воды, а также довольны соблюдением условий безопасности и удобств при проведении ремонтных работ (70%) и отсутствием перебоев в водоснабжении, связанных с ремонтом на сетях (77%).
Остаются высокими показатели удовлетворенности жителей города водоотведением ливневых вод с дворовых территорий (82%). Нет жалоб на запах канализации в доме или на придомовой территории у 82% опрошенных.
Помимо основной деятельности предприятия в опросе исследовалась осведомленность и удовлетворенность социальными проектами Водоканала. Самым известным и высоко оцененным из таких проектов стал музейный комплекс «Вселенная Воды». Большая часть опрошенных знает о Музее Воды (71%). Из них 55% может правильно ответить на вопрос о его месторасположении – Шпалерная, 56. При этом среди участников опроса не было ни одного, кто оказался недоволен посещением музея. Все 100% респондентов выставили положительные оценки работе музея.
28% опрошенных осведомлены о существовании в составе Водоканала Детского экологического центра. Среди тех, кто знаком с работой Центра, 99% поставили ему положительные оценки. В сравнении с 2015 годом этот показатель вырос на 1,5%.